МБДОУ"Ясли-сад№9"Солнышко"с.Яркое Поле"Кировского района Республики Крым

Республика Крым Кировский район с.Яркое Поле ул.Ленина28А

Эл. почта sadik_solnischko9_kirovskiy@crimeaedu.ru

МБДОУ"Ясли-сад№9"Солнышко"с.Яркое Поле"
Кировского района Республики Крым

Адрес: Россия, Республика Крым, Кировский район, с. Яркое Поле.  


Электронная почта:  sadik_solnischko9_kirovskiy@crimeaedu.ru

Мероприятия

Фотографии публикуются с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников и работников учреждения (152-ФЗ РФ)

5 июня 2025 г.
А.С. Пушкин — автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кощей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках.
Александра Сергеевича знают не только в нашей стране. Он известен всему миру.
Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин.
Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни , с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Родионовна, Пушкин создал свои сказки: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С.Пушкин.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его произведения не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Сегодня в нашем детском саду, в рамках Международного фестиваля "Великое русское слово", прошло развлечение по сказкам А.С.Пушкина "Сказки старого дуба". В гостях у ребят побывал Ученый Кот, который загадывал детям загадки по творчеству Пушкина, читал отрывки из его произведений, играл в интересные игры. На прощание Ученый Кот подарил ребятам раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
5 июня 2025 г.
Корней Иванович Чуковский — имя, которое известно каждому, кто читал в детстве «Мойдодыра» или «Айболита». Его книги стали частью жизни многих поколений, пробуждая у детей любовь к чтению и фантазии. Но за яркими строками и весёлыми историями скрывается удивительная личность, чей путь к литературному успеху был далеко не простым. Кто он, этот человек, который сумел создать целый мир для юных читателей? В этой статье мы собрали несколько интересных фактов о Корнее Чуковском, которые помогут лучше понять его жизнь, творчество и вклад в литературу.

1. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Псевдоним «Корней Чуковский» он придумал, чтобы сократить и упростить своё имя для читателей.

2. Родился в бедной семье в Санкт-Петербурге 31 марта (12 апреля) 1882 года. Его мать работала прачкой, а отец бросил семью, когда Николай был ещё ребёнком.

3. Получил образование самостоятельно. Из-за бедности он не мог закончить гимназию, но активно занимался самообразованием, изучая иностранные языки и литературу.

4. Уехал учиться в Лондон. В 1903 году он отправился в Англию, где погрузился в изучение английской культуры, работал переводчиком и писал корреспонденции для российских изданий.

5. Был знаком с Александром Блоком. Они не только переписывались, но и встречались, обсуждая литературу и творчество.

6. Создавал книги для детей с любовью. Его произведения, такие как «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха», сочетают ритмичные строки, забавные сюжеты и поучительный характер, что делает их актуальными до сих пор.

7. Использовал абсурд и юмор. Чуковский умел находить необычное в обычном, создавая фантастические миры, которые привлекали детей.

8. Боролся за чистоту языка. Его книга «Живой как жизнь» посвящена защите русского языка от канцеляризмов и штампов, что актуально даже сегодня.

9. Придерживался педагогических идей. Он считал, что литература для детей должна быть понятной, яркой и увлекательной, чтобы прививать любовь к чтению с раннего возраста.

10. Испытывал трудности при публикации. Некоторые из его книг для детей были запрещены в советское время из-за якобы буржуазного стиля.

11. Создал образ доброго доктора Айболита. Этот герой стал символом доброты и помощи всем, кто в беде, вдохновив множество поколений.

12. Работал с психологами. Чуковский консультировался с детскими психологами, чтобы лучше понять, как его произведения влияют на развитие ребёнка.

13. Имел многодетную семью. У него было четверо детей, и его произведения часто вдохновлялись историями и играми с ними.

14. Создал уникальный стиль детской литературы. Его произведения сочетают простоту изложения, музыкальность и динамичность, что делает их лёгкими для восприятия.

15. Продолжал писать даже в преклонном возрасте. Он работал до последнего дня, оставаясь верным своему делу.

16. Оставил богатое наследие. Чуковский не только создал культовые произведения для детей, но и оказал огромное влияние на развитие русской литературы и языка.

Его творчество – это не только книги, но и целая эпоха, которую он помог сформировать своими идеями, трудами и любовью к детям и языку.

Дети группы "Теремок" знакомятся с творчеством К.И.Чуковского
2 июня 2025 г.
В этот день во всем мире отмечают очень важную и нужную дату – День защиты детей. Это не только веселый праздник, не только день, когда множество дружных семей собираются в парках и на шумных мероприятиях. Это и серьезное напоминание обществу о необходимости защищать каждого ребенка, дать возможность всем детям мира расти счастливыми, здоровыми, вежливыми и ответственными людьми. Потому что именно в детстве закладываются основы характера человека, предопределяется то, каким вырастет ребенок.

С самого утра в нашем детском саду звучала веселая музыка, детей и родителей встречали Солнышко и Дождик. Они загадывали различные загадки, шутили и веселили детей и взрослых. После завтрака на театральной площадке детей ждали Веселинка и Карлсон с веселыми играми и забавами. Дети собирали "ягоды" для компота, передавали улыбки друг другу, делали веселую зарядку, собирали лучики для солнышка. В гости к ребятам приехала глава администрации Кировского района Республики Крым Янчукова Елена Михайловна. Она поздравила детей с их праздником, рассказала почему и для чего придумали такой день. Что такое семья и почему так называется это слово. Пожелала всем крепкого здоровья, мира и счастья. Елена Михайловна подарила детям игрушки и напомнила о том, что играть нужно дружно.
28 мая 2025 г.
Елена Александровна Благинина (1903–1989) — детская писательница.
Елена Благинина родилась 27 мая 1903 года в Орловской губернии. Елена Александровна с самого детства интересовалась литературой. В 8 лет она написала своё первое стихотворение. Елена училась в Курском педагогическом институте. Переломный момент в её творческой жизни — поступление в Высший литературно-художественный институт в Москве. В это время она начинает активно писать, знакомится со многими поэтами и посещает литературные вечера.
Первое стихотворение Благининой было опубликовано в 1921 году. Поэтесса работала редактором в журналах «Мурзилка» и «Затейник». К началу 1940-х годов Е. А. Благинина стала одним из ведущих писателей в СССР.

Что написала

Елена Александровна Благинина написала много стихотворений для детей. Язык её произведений прост и понятен каждому, поэтому стихотворения Благининой очень полюбились читателям. Помимо стихотворений, она писала сказки, считалки и скороговорки.
Некоторые стихотворения Е. А. Благининой:

«Подарок»
«Посидим в тишине»
«Наша Маша»
«Огонёк»
«Мамин день»
«Про хрустальный башмачок»
«Приходите, поглядите!»
«Как у нашей дочки»
«Стихи про Алёнушку»
Это интересно

Елена Благинина дружила с Корнеем Ивановичем Чуковским.
Писательница занималась переводами, переводила молдавские и украинские произведения.
7 мая 2025 г.
День Победы – самый любимый, самый главный, самый Святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Традиционно каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные этому празднику. Дети вместе с воспитателями и родителями учат стихи, песни ко Дню Победы, изготавливают открытки и поделки для своих родных и ветеранов, участвуют в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

7 мая на территории детского сада состоялся праздничный митинг, смотр песни и строя, посвященные Дню Победы. Каждая группа старшего дошкольного возраста представляла свой маленький боевой отряд: ребята были моряками, десантниками, пехотинцами, танкистами. Отряды дружным хором называли своё название и девиз. Ровным красивым строем маршировали дети, как будущие солдаты, исполняя свои строевые песни. Принимал парад ветеран Великой Отечественной войны, житель с.Яркое Поле Синяк Григорий Андреевич. В конце парада под песню «День Победы» все отряды прошли общим строем. После парада дети возложили цветы к памятнику погибшим односельчанам. А итогом мероприятия для ребят было отведать солдатскую фронтовую кашу на импровизированной полевой кухне.
25 апреля 2025 г.
Основными целями Дня Эколят являются:

- развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира;
- формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
- развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;
- осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края;
- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
- участие во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята», «Молодые защитники Природы».

Образы сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы
Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка, помогают ребятам понять как важно беречь природу.
24 апреля 2025 г.
Сирень — это символ весны, светлого праздника. Это память о тех, кто защитил нашу родину в Великой войне.

Цветущая сирень — это символ нашей Победы, это вечная память о тех, кто защитил нашу страну в Великой Отечественной войне.

А почему именно сирень выбрана акцией Победы?

Сирень зацветает в мае-июне, и в 1945 году именно сиренью люди встречали поезда с солдатами- победителями. И когда мы видим на хронике тех лет солдат с букетами цветов, то часто это именно сирень. По воспоминаниям современников, с 9 мая до парада Победы 24 июня 1945 года над Москвой стоял густой душистый запах сирени. В памяти людей он навсегда связался с огромной радостью Победы…


Группа "Пчёлка» во главе с воспитателем Будуровой Екатериной Владимировной присоединилась к Всероссийской акции «Сирень Победы».
14 апреля 2025 г.
С 7 по 11 апреля в нашем детском саду проходила Неделя инклюзивного образования «Равные права – разные возможности»
Цель: развитие в детском саду инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, детском и родительском коллективах инклюзивных ценностей, философии и идеологии инклюзии, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ с изменениями от 8.12.2020г.)



В течение недели с воспитанниками детского сада были проведены
различные мероприятия.
Во всех возрастных группах были проведены беседы на тему «Мы разные, но мы равные», «Протянем руку доброты», «Если добрый ты», главной целью которых было показать детям, что все дети разные, но одинаково любимые родителями – есть дети разные по внешнему виду, есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях-инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, м
11 апреля 2025 г.
В рамках празднования Дня Конституции Крыма педагоги нашего детского сада провели тематические беседы «Права человека», на которых которых дети узнали, что Конституция Республики Крым- это основной Закон для Крымчан, какие права и обязанности имеет каждый человек в обществе, независимо от возраста и национальности, усвоили понятия о том, что необходимо знать и соблюдать законы прописанные в Конституции, а также закрепили знания государственных символах Республики Крым.
11 апреля 2025 г.
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
Проведенные в детском саду занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», изготовление лепбуков, выставка детских работ на тему «День космонавтики», «Звезды и кометы», конструирование ракет из бросового материала.
В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой.
8 апреля 2025 г.
8 апреля 1944 года началась Крымская наступательная операция – одна из самых значимых в истории Великой Отечественной войны. За 35 дней полуостров был полностью очищен от противника. За этот небольшой срок советские войска и силы флота потеряли почти 18 тысяч убитыми и 67 тысяч ранеными. И если свободу Крыма можно измерить в цифрах, то именно это – её цена.

За время оккупации Крыма здесь, как и на многих других занятых немцами территориях, чинились расправы, зверства, истреблялось мирное население: убивали ради забавы, из скуки, издевались, расстреливали целыми семьями – женщин, стариков, детей.

К 1944 году об этом уже знали наверняка, а поэтому боевой дух Красной армии был не просто на подъеме – он достиг апогея. Не было чужих бед, чужих детей, чужих страданий – была одна общая на всю страну ненависть. И она была оправданна.


Операции предшествовали пять дней массированных артиллерийских обстрелов вражеских позиций. Утром 8 апреля части 51-й армии 4-го Украинского фронта нанесли удар с плацдарма на южном берегу Сиваша и спустя двое суток прорвали оборону противника. В это же время 2-я гвардейская армия освободила Армянск, а утром 11 апреля 19-й танковый корпус овладел Джанкоем и двинулся на Симферополь. На всех направлениях началось преследование немцев, отходивших к Севастополю. Теперь главной целью было не допустить эвакуации вражеских войск.

Через несколько дней Крым был полностью освобожден. Главные бои, завершающие эту операцию, происходили в районе Севастополя. После двух неудачных попыток прорыва была предпринята новая: 7 мая в 10:30 утра при массированной поддержке всей авиации фронта советские войска начали генеральный штурм. Войска Красной армии прорвали оборону и овладели важнейшей стратегической точкой – Сапун-горой. Два дня спустя – 9 мая 1944-го – советская армия освободила Севастополь.

12 мая 4-й Украинский фронт и Отдельная Приморская армия полностью разгромили немецкую 17-ю армию. Её остатки были загнаны в ловушку на обрывистом берегу мыса Херсонес – в результате в плен была взята 21 тысяч солдат и офицеров, захвачено большое количество техники и вооружения.

В Севастополе к моменту освобождения оставалось 3 тысячи жителей из проживавших накануне войны 109 тысяч. Сам город лежал в руинах. Это
2 апреля 2025 г.
Ежегодно 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Так и в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные этому замечательному празднику. В группах прошли познавательные беседы: «Как появилась книга?», «Книги — наши лучшие друзья!». Ребята повторили правила пользования книгами. В завершении ребята подготовительной группы "Пчёлка" отправились в увлекательное путешествие в мир детских книжек, которое состоялось в Яркополенской сельской библиотеке. Библиотекарь Воронкина Любовь Николаевна рассказала детям что книга для любого человека имеет огромное значение. Без книг невозможно обойтись. Приходит она к человеку в самом раннем возрасте. Сам ребенок еще не умеет читать, но мама уже читает ему простые стихи. И сегодня мы отмечаем, Международный день детской книги.

Этот день в календаре праздников появился в 1967 году. Дата празднования выбрана не случайно: 2 апреля - день рождения великого датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена. Он написал более 160 произведений. Не все они были детскими, но всем он известен именно как детский сказочник. Биография Андерсена тоже напоминает сказку. Он родился в семье сапожника и сам в раннем детстве стал подмастерьем на фабрике. В четырнадцать лет Андерсен отправился в Копенгаген и определился учеником-танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах. Но прославился на весь мир он благодаря своим сказкам. В память о великом сказочнике на родине Андерсена на набережной Копенгагена установили статую героини его сказки Русалочки, ставшую символом города.


День детской книги оставил у ребят массу положительных эмоций.
Пусть этот праздник отмечается в каждом доме тихими голосами, читающими вслух новую, полную еще незнакомых героев и приключений книжку!
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.